Стартерные системы пуска дизельного двигателя в условиях ДГЭ

> Стартерные системы пуска дизельного двигателя в условиях ДГЭ
08.09.2020

Электростанции на базе дизель-генераторных установок - это современное, энергоэффективное решение, которое позволяет обеспечить надежное и бесперебойное электроснабжение крупных и малых объектов, выступая в качестве основного, резервного или аварийного источника питания. Современные установки способны производить более 2 МВт/час, таким образом, не возникает никаких сомнений в их производительности. Дизель-генераторные установки - сложные системы, работа которых регулируется автоматическими или релейно-контакторными системами управления.

Одним из наиболее интересных режимов работы дизельных двигателей в рамках ДГЭ является пуск, цель которого - обеспечение подходящих условий для самовоспламенения дизельно-воздушной смеси в цилиндрах посредством сжатия воздуха. Согласно теории изохорного процесса, температура в камере при увеличении давления возрастает прямо пропорционально. Более того, в процессе возрастания температуры в камере, стенки цилиндра также нагреваются, что является причиной теплопотери, таким образом, для достижения оптимальных условий воспламенения топлива, требуется обеспечить подходящую частоту вращения коленвала, которая, чаще всего, в режиме пуска, составляет 80 об./мин.

Существует 2 принципа пуска дизельного двигателя: стартерный и пуск подачей сжатого газа в цилиндры. В данной статье мы рассмотрим особенности стартерного пуска. Стартерные системы пуска могут быть механическими, электрическими, ручными и воздушными. Процесс пуска, реализуемый стартером, имеет следующий вид: мотор раскручивается до номинальной частоты пусковых оборотов посредством рычага или зубчатой передачи, оснащенных обгонной муфтой. Приводным механизмом стартера может выступать электрический двигатель, пневматическая турбина или пак сжатых пластинчатых пружин.

Благодаря стартерному пуску дизельного двигателя удается обеспечить:

  • высокую надежность пуска за счет простоты системы;
  • безотказность системы пуска;
  • правильный плавный пуск;
  • снижение стоимости установки;
  • нулевые риски гидроудара.

Читайте также

С днём работника нефтяной и газовой промышленности
Разновидности АВР
Все, что необходимо знать о запуске дизельных двигателей в холодную пору года
Требования, предъявляемые к АВР для электроснабжения 1 категории электроприемников

Возврат к списку