Все, что необходимо знать о запуске дизельных двигателей в холодную пору года

> Все, что необходимо знать о запуске дизельных двигателей в холодную пору года
14.08.2020

Нормальный запуск первичного двигателя без дополнительных манипуляций гарантируется лишь при температуре окружающей среды свыше 5 градусов. Таким образом, в холодную пору года, если температура в помещении опускается ниже 5-8 градусов, двигателю потребуется предварительный прогрев антифриза или наличие устройства "термостарт". В противном случае, пуск мотора ДГЭ может не произойти, вследствие того, что в камерах мотора температура будет ниже, чем температура воспламенения дизеля.

Снижение температуры в камерах первичного двигателя может быть вызвано 2 основными причинами:

  • пониженной температурой на всасывании;
  • снижением частоты вращения коленвала пусковым агрегатом из-за того, что масло при пониженных температурах имеет большую вязкость. Следовательно, давление в камере снижается, и температура воздуха опускается.

Решением всех проблем может послужить содержание ДГЭ в состоянии так называемого "горячего резерва". Среди основных достоинств такого решения следует отметить снижение время прогрева двигателя после запуска, и повышение его ресурса. Однако, также есть и недостатки: постоянное поддержание температуры влечет за собой дополнительные траты на электроэнергию, а также необходимость установок специальных грелок, которые будут поддерживать заданную температуру в автоматическом режиме. В качестве преднагрева чаще всего используют жидкостные прогреватели.

Внедрение устройства "термостарт" - не менее эффективный вариант. Принцип работы основан на подогреве воздуха на всасывании в режиме пуска. Среди основных преимуществ - низкие траты на электроэнергию, ведь нагреватели будут работать только во время запуска. Кроме того, простое управление и доступная цена - также весомый аргумент в пользу термостарта. Следует понимать, что время пуска мотора также возрастет, и износ несколько повысится.

Установка ДГУ в условиях отапливаемого помещения, где температура воздуха не будет опускаться ниже 5 градусов, а также в точке забора на всасывание - отменное решение, которое позволит Вам забыть о проблемах с пуском. Незначительный расход тепловой энергии - главное преимущество способа, однако, Вам потребуется установить приточную вентиляцию, которая будет работать постоянно, когда работает ДГУ.

Пусковые двигатели, свечи накала и другие способы увеличивают время пуска, поэтому в данной статье не рассматриваются. В рамках электростанций резервного питания, пусковые двигатели не применяются, а свечи накала применяются в крайних случаях.


Читайте также

Требования, предъявляемые к АВР для электроснабжения 1 категории электроприемников
Строительно-монтажные работы для установки дизель-генераторной электростанции в условиях промышленных предприятий
Выбор топлива и масла для ДГУ
Классификация электростанций на базе дизель-генераторных установок

Возврат к списку