Остановка дизельного двигателя в рамках ДГЭ: нормальная и аварийная
Нормальной остановкой дизельного двигателя называют плановое прекращение работы, осуществляющееся в автоматическом режиме после появления напряжения в стационарной сети или по команде персонала, производящего оперативные переключения, с выдержкой по времени или без, с выполнением обязательных послеостановочных операций. К послеостановочным операциям в нормальном режиме останова относят:
- снятие нагрузки;
- охлаждение двигателя посредством непродолжительной работы в режиме х/х;
- прекращение подачи дизеля посредством перемещения рейки топливного насоса;
- прекращение подачи дизеля посредством установки регулятора уставки частоты вращения в положении "стоп" при помощи специального стоп-устройства;
- охлаждение топлива при помощи прокачки антифризом.
В условиях ДГЭ до 250 кВт прекращение подачи дизеля нередко выполняется лишь на время остановки установки, и в дальнейшем аппаратура управления опять переводятся в положение номинальной подачи дизеля или долевой подачи дизеля. В то время как в условиях дизельных электростанций большой мощности (чаще с воздушной системой запуска), органы подачи дизеля устанавливаются в нулевое положение, и переводятся в другое положение лишь по команде "пуск".
Если двигатель не выполнил остановку за заданный промежуток времени, выполняется команда "аварийная остановка" реализуемая аварийным стоп-устройством.
Аварийная остановка дизельного двигателя может быть выполнена по команде персонала, выполняющего оперативные переключения, либо в случаях, когда сработала защита, и любой датчик дизель-генераторной установки сигнализирует об аварии/неисправности.
Аварийная остановка предусматривает:
- снятие нагрузки;
- прекращение подачи дизеля посредством перемещения рейки топливного насоса высокого давления в нулевом положении;
- включение рабочего и аварийного стоп-устройства.
Читайте также