Дизельная электростанция – работа и компоненты

> Дизельная электростанция – работа и компоненты
07.06.2022

Дизельная электростанция использует дизельный двигатель для вращения генераторов переменного тока и производства электроэнергии. Дизельный двигатель используется в качестве основного двигателя, и эта силовая установка известна как дизельная электростанция.

За счет сгорания дизельного топлива вырабатывается энергия вращения. Генератор соединен с тем же валом дизельного двигателя. А генератор переменного тока используется для преобразования энергии вращения дизельного двигателя в электрическую энергию.

В большинстве случаев дизельная электростанция используется для выработки электроэнергии для мелкосерийного производства и на стороне нагрузки. Когда мощность сети недоступна, дизельный двигатель используется для питания нагрузки в аварийных условиях.

Компоненты, используемые в дизельной электростанции:

1. Дизельный двигатель

Дизельный двигатель является основным компонентом дизельной силовой установки. Он используется для выработки механической энергии в виде энергии вращения с помощью сгорания дизельного топлива. Генератор подсоединен к тому же валу, что и дизельный двигатель.

Есть два типа дизельных двигателей: двухтактные двигатели и четырехтактные двигатели.

В двухтактных двигателях на каждый оборот коленчатого вала развивают один рабочий такт. А в четырехтактных двигателях через каждые два оборота коленчатого вала развивается один рабочий такт.

2. Система впуска воздуха

Большой дизельной электростанции требуется воздух в пределах 4-8 м 3 /кВтч. В естественном воздухе содержится много частиц пыли, которые могут повредить цилиндры двигателей. Поэтому в системах впуска воздуха используются воздушные фильтры.

Воздушные фильтры изготавливаются из ткани, дерева или войлока. В некоторых случаях используются фильтры с масляной ванной. В фильтрах с масляной ванной частицы пыли покрыты маслом. Конструкция системы впуска воздуха сделана таким образом, чтобы она вызывала минимальные потери давления при движении воздуха. Если потери давления высоки, это может привести к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя.

3. Выхлопная система

При сгорании дизельного топлива образуются газы. Система, которая используется для удаления этих газов, известна как выхлопная система. Выхлопная система предназначена для выброса газов из двигателя в атмосферу.

Выхлопные системы сконструированы таким образом, что удаляют газы без потери давления. Если давление сбрасывается, требуется дополнительная работа для выхлопных газов. А это увеличит расход топлива и снизит мощность дизельных двигателей.

4. Система водяного охлаждения

В двигателе внутреннего сгорания 22-30% энергии теряется в виде тепловой энергии. А чтобы двигатель не перегревался, ему необходима система охлаждения. 

5. Система подачи топлива

В дизельной электростанции, как следует из названия, в качестве топлива используется дизельное топливо. Система подачи топлива должна выполнять следующие функции:

  • В зависимости от мощности двигателя и количества часов подачи требуется резервуар для хранения дизельного топлива.
  • Перед подачей топлива в двигатель топливо должно быть отфильтровано и не содержать никаких примесей.
  • Необходим учет топлива.
  • В соответствии с нагрузкой в каждом цикле он должен впрыскивать точное количество топлива.
  • Обеспечить обратный путь к неиспользованному топливу.
  • В многоцилиндровом двигателе требуется распыление топлива и равномерное распределение топлива по каждому цилиндру.

6. Система смазки

Система смазки предотвращает прямой контакт между двумя металлами и снижает износ движущихся частей. 

7. Система запуска дизельного двигателя

В момент запуска температура и давление в цилиндре недостаточны для инициирования сгорания. Следовательно, запуск двигателя не способствует инициированию сгорания. Существует несколько методов запуска дизельного двигателя. 

Для консультации по вопросу дизельных электростанций обращайтесь по телефону +7 (812) 448-88-86.


Читайте также

5 способов продлить срок службы вашего дизельного генератора
Профилактическое обслуживание дизельных генераторов
Каковы преимущества поршневых двигателей как для производства электроэнергии, так и для когенерации?
5 советов по правильному обслуживанию дизельного генератора

Возврат к списку