Важные характеристики дизельного топлива для двигателя внутреннего сгорания
В двигателях внутреннего сгорания химическая энергия, содержащаяся в топливе, преобразуется в механическую энергию путем сжигания (окисления) топлива внутри камеры сгорания двигателя.
В двигателях внутреннего сгорания должны использоваться топлива, подходящие для быстрой химической реакции, они бывают следующих типов:
- Углеводородное топливо, полученное из сырой нефти путем надлежащего процесса очистки, такого как метод термического и каталитического крекинга, полимеризация, алкилирование, изомеризация, риформинг и смешивание.
- Альтернативные виды топлива, такие как спирты (метанол, этанол):
- Природный газ (метан).
- СНГ (пропан, бутан).
- Водород.
Общие характеристики топлива
Различные свойства топлива имеют:
- относительную плотность (удельный вес);
- состав топлива;
- удельную теплоту сгорания;
- точку возгорания;
- вязкость;
- поверхностное натяжение;
- точку замерзания.
Температура вспышки – это самая низкая температура образца, при которой пары топлива начинают воспламеняться при контакте с пламенем (источником воспламенения).
Удельная теплота сгорания – мера содержания энергии в топливе на единицу массы. В двигателях внутреннего сгорания дается более низкая теплотворная способность, так как продукты сгорания содержат воду в виде пара. Теплотворная способность горючей воздушно-топливной смеси является решающим фактором для работы двигателя.
Вязкость является важным параметром для двигателей, также влияет на отверстия дозирования топлива. Чем ниже вязкость, тем меньше диаметр капель в распыле. Ниже определенных пределов низкая вязкость увеличивает утечки в топливной системе. Поверхностное натяжение является параметром, влияющим на образование капель топлива в аэрозолях. Увеличение поверхностного натяжения уменьшит массовый расход и соотношение «воздух-топливо» в бензиновых двигателях.
Осаждение кристаллов парафина зимой может привести к засорению фильтров. Этого можно избежать, удаляя из топлива парафины или добавляя улучшающие текучесть (присадки). Антифризные свойства определяются его фильтрующей способностью. Температура замерзания бензина –65°С, дизельного топлива –10°С.
Цетановое число используется для определения качества воспламенения дизельного топлива. Работа при низком цетановом числе вызовет проблемы с холодным запуском. Пиковое давление в цилиндре, шум сгорания и выбросы углеводородов увеличатся – больше топлива будет впрыскиваться перед зажиганием, меньше времени для сгорания. Более высокое число приводит к более раннему воспламенению – чрезвычайно высокое число может воспламениться до того, как произойдет адекватное смешивание топлива с воздухом – более высокие выбросы. Выходная мощность может быть снижена, если горение начинается слишком рано.
Читайте также