Компоненты и работа дизельной электростанции

> Компоненты и работа дизельной электростанции
04.09.2022

Дизельная электростанция использует дизельный двигатель для вращения генераторов переменного тока и производства электроэнергии. Дизельный двигатель используется в качестве основного двигателя, и эта силовая установка известна как дизельная электростанция.

За счет сгорания дизельного топлива вырабатывается энергия вращения. Генератор соединен с тем же валом дизельного двигателя. А генератор переменного тока используется для преобразования энергии вращения дизельного двигателя в электрическую энергию.

В большинстве случаев дизельная электростанция используется для выработки электроэнергии для мелкосерийного производства и на стороне нагрузки. Когда мощность сети недоступна, дизельный двигатель используется для питания нагрузки в аварийных условиях.

Как правило, дизельные электростанции мощностью от 2 до 50 МВт используются на центральных электростанциях для удовлетворения пикового спроса на паровых электростанциях и гидроэлектростанциях. Но в настоящее время из-за высокой стоимости топлива дизельные двигатели не используются для таких целей.

Компоненты

Различные компоненты или системы, используемые в дизельной электростанции, перечислены ниже.

  • Дизельный двигатель;
  • Система впуска воздуха;
  • Вытяжная система;
  • Система водяного охлаждения;
  • Система подачи топлива;
  • Система смазки;
  • Система запуска дизельного двигателя.

Работа дизельной электростанции

Дизельный двигатель является основным компонентом дизельной силовой установки. Он используется для выработки механической энергии в виде энергии вращения с помощью сгорания дизельного топлива. Генератор подсоединен к тому же валу, что и дизельный двигатель. Есть два типа дизельных двигателей:

  1. Двухтактные двигатели;
  2. Четырехтактные двигатели.

В двухтактных двигателях на каждый оборот коленчатого вала развивают один рабочий такт. А в четырехтактных двигателях через каждые два оборота коленчатого вала развивается один рабочий такт.

По сравнению с четырехтактными двигателями двухтактные двигатели имеют низкое отношение веса к мощности, более компактны, легко запускаются и имеют низкие капитальные затраты. Но термодинамический КПД двухтактного двигателя меньше по сравнению с четырехтактным двигателем. Двухтактные двигатели требуют больше охлаждающей воды и потребляют больше смазочных материалов.

Четырехтактные двигатели предпочтительнее двухтактных для применения в малосерийных генерирующих установках. А для крупносерийного производства предпочтение отдается двухтактным двигателям.

Дизельные электростанции мощностью менее 3 МВт используются в качестве резервных станций, а электростанции мощностью от 3 до 25 МВт используются в качестве базовых станций. Как правило, в установках такого типа используются четырехтактные двигатели. Установки, используемые для установок с базовой нагрузкой, имеют мощность более 10 МВт, и для этих установок используются двухтактные двигатели.


Читайте также

Основы проектирования электростанций
Электростанции и их типы
Что такое газотурбинная электростанция и как она работает
Подробное руководство по дизельной электростанции

Возврат к списку