Компоненты и работа дизельной электростанции

Дизельная электростанция использует дизельный двигатель для вращения генераторов переменного тока и производства электроэнергии. Дизельный двигатель используется в качестве основного двигателя, и эта силовая установка известна как дизельная электростанция.
За счет сгорания дизельного топлива вырабатывается энергия вращения. Генератор соединен с тем же валом дизельного двигателя. А генератор переменного тока используется для преобразования энергии вращения дизельного двигателя в электрическую энергию.
В большинстве случаев дизельная электростанция используется для выработки электроэнергии для мелкосерийного производства и на стороне нагрузки. Когда мощность сети недоступна, дизельный двигатель используется для питания нагрузки в аварийных условиях.
Как правило, дизельные электростанции мощностью от 2 до 50 МВт используются на центральных электростанциях для удовлетворения пикового спроса на паровых электростанциях и гидроэлектростанциях. Но в настоящее время из-за высокой стоимости топлива дизельные двигатели не используются для таких целей.
Компоненты
Различные компоненты или системы, используемые в дизельной электростанции, перечислены ниже.
- Дизельный двигатель;
- Система впуска воздуха;
- Вытяжная система;
- Система водяного охлаждения;
- Система подачи топлива;
- Система смазки;
- Система запуска дизельного двигателя.
Работа дизельной электростанции
Дизельный двигатель является основным компонентом дизельной силовой установки. Он используется для выработки механической энергии в виде энергии вращения с помощью сгорания дизельного топлива. Генератор подсоединен к тому же валу, что и дизельный двигатель. Есть два типа дизельных двигателей:
- Двухтактные двигатели;
- Четырехтактные двигатели.
В двухтактных двигателях на каждый оборот коленчатого вала развивают один рабочий такт. А в четырехтактных двигателях через каждые два оборота коленчатого вала развивается один рабочий такт.
По сравнению с четырехтактными двигателями двухтактные двигатели имеют низкое отношение веса к мощности, более компактны, легко запускаются и имеют низкие капитальные затраты. Но термодинамический КПД двухтактного двигателя меньше по сравнению с четырехтактным двигателем. Двухтактные двигатели требуют больше охлаждающей воды и потребляют больше смазочных материалов.
Четырехтактные двигатели предпочтительнее двухтактных для применения в малосерийных генерирующих установках. А для крупносерийного производства предпочтение отдается двухтактным двигателям.
Дизельные электростанции мощностью менее 3 МВт используются в качестве резервных станций, а электростанции мощностью от 3 до 25 МВт используются в качестве базовых станций. Как правило, в установках такого типа используются четырехтактные двигатели. Установки, используемые для установок с базовой нагрузкой, имеют мощность более 10 МВт, и для этих установок используются двухтактные двигатели.
Читайте также