Системы охлаждения генератора

> Системы охлаждения генератора
26.02.2023

Двумя наиболее распространенными типами систем охлаждения являются системы с замкнутым и разомкнутым контуром. Системы с замкнутым контуром включают охлаждающий насос или насосы, охлаждающий вентилятор и радиатор или радиаторы, расположенные как единое целое.

Через компоненты системы охлаждения циркулирует охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля. Система охлаждения представляется в двух конфигурациях:

  1. «Один насос, один контур». Такая система распространена в небольших и средних генераторах и работает следующим образом:
    • Запуск двигателя сопровождается запуском насоса с прямым приводом и вращением муфты вентилятора.
    • По достижении двигателем рабочей температуры термостат охлаждающей жидкости открывается, и включается муфта вентилятора.
    • Происходит подача охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и внутренним компонентам, таким как масляный радиатор и промежуточный охладитель.
    • Воздух проходит через радиатор, а возвратный поток охлаждающей жидкости направляется к радиатору.
  2. «Два насоса, два контура» – конфигурация системы охлаждения, применимая для больших генераторов, особенно когда генератор расположен в местах с высокой температурой окружающей среды. Алгоритм действия такой системы следующий:
    • Запуск двигателя сопровождается запуском насоса с прямым приводом и вращением муфты вентилятора.
    • По достижении двигателем рабочей температуры термостат охлаждающей жидкости открывается, и включается муфта вентилятора.
    • Первый насос подает охлаждающую жидкость к блоку и головке цилиндров.
    • Второй насос направляет охлаждающую жидкость к внутренним компонентам.
    • Воздух проходит через радиатор, а возвратный поток охлаждающей жидкости направляется к отдельным радиаторам.

Техническое обслуживание системы охлаждения

Для обеспечения производительности генератора необходимо базовое понимание компонентов системы охлаждения. Ниже приведены общие стандарты технического обслуживания системы охлаждения:

  1. Перед обслуживанием системы охлаждения всегда выключайте все источники питания.
  2. Не снимайте герметичную крышку с горячего двигателя. Подождите, пока он остынет, а температура не упадет ниже 50°C.
  3. Помните о том, что охлаждающая жидкость токсична.
  4. Если вентилятор погнут или неисправен, не используйте его. Изогнутая или поврежденная лопасть вентилятора может выйти из строя во время работы.
  5. В системе охлаждения должен отсутствовать воздух, чтобы не допустить образования воздушных пробок.
  6. Никогда не используйте только воду в качестве охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость смазывает подшипники насоса и способствует защите от образования ржавчины в каналах двигателя.

Компоненты системы охлаждения составляют:

  • Насос охлаждающей жидкости, который может быть в зависимости от объема двигателя с ременным или зубчатым приводом. Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения.
  • Радиатор, которого может быть два. В двухконтурной системе радиаторы позволяют повысить эффективность охлаждения.
  • Вентилятор может быть с ременным или прямым приводом.
  • Масляный радиатор.
  • Промежуточный охладитель.

Проверка системы охлаждения

Общие проверки системы охлаждения следует проводить во время простоя генератора и во время его работы.

Во время простоя генератора можно обнаружить следующие проблемы:

  • Утечка в сливном отверстии водяного насоса.
  • Повреждения и утечки ребер радиатора.
  • Уровень охлаждающей жидкости и загрязнение масла. Наличие масла в охлаждающей жидкости может указывать на то, что узел масляного радиатора негерметичен.
  • Повреждение вентилятора или его кожуха.
  • Утечки охлаждающей жидкости в местах соединения шлангов.
  • Изменение цвета масла.

Во время работы генератора нужно следить за:

  • Температурой охлаждающей жидкости.
  • Вращением вентилятора в муфтах прежде, чем охлаждающая жидкость достигнет рабочей температуры.
  • Утечкой охлаждающей жидкости в радиаторе и в местах соединения шлангов.
  • Выхлопом двигателя, пары охлаждающей жидкости в котором указывают на утечку ее в камеру сгорания.

Читайте также

Всё о работе панели управления генератором
С Днем защитника Отечества!
Почему стоит приобрести газопоршневый генератор?
Блоки нагрузки генератора

Возврат к списку