Системы охлаждения генератора

Двумя наиболее распространенными типами систем охлаждения являются системы с замкнутым и разомкнутым контуром. Системы с замкнутым контуром включают охлаждающий насос или насосы, охлаждающий вентилятор и радиатор или радиаторы, расположенные как единое целое.
Через компоненты системы охлаждения циркулирует охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля. Система охлаждения представляется в двух конфигурациях:
- «Один насос, один контур». Такая система распространена в небольших и средних генераторах и работает следующим образом:
- Запуск двигателя сопровождается запуском насоса с прямым приводом и вращением муфты вентилятора.
- По достижении двигателем рабочей температуры термостат охлаждающей жидкости открывается, и включается муфта вентилятора.
- Происходит подача охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и внутренним компонентам, таким как масляный радиатор и промежуточный охладитель.
- Воздух проходит через радиатор, а возвратный поток охлаждающей жидкости направляется к радиатору.
- «Два насоса, два контура» – конфигурация системы охлаждения, применимая для больших генераторов, особенно когда генератор расположен в местах с высокой температурой окружающей среды. Алгоритм действия такой системы следующий:
- Запуск двигателя сопровождается запуском насоса с прямым приводом и вращением муфты вентилятора.
- По достижении двигателем рабочей температуры термостат охлаждающей жидкости открывается, и включается муфта вентилятора.
- Первый насос подает охлаждающую жидкость к блоку и головке цилиндров.
- Второй насос направляет охлаждающую жидкость к внутренним компонентам.
- Воздух проходит через радиатор, а возвратный поток охлаждающей жидкости направляется к отдельным радиаторам.
Техническое обслуживание системы охлаждения
Для обеспечения производительности генератора необходимо базовое понимание компонентов системы охлаждения. Ниже приведены общие стандарты технического обслуживания системы охлаждения:
- Перед обслуживанием системы охлаждения всегда выключайте все источники питания.
- Не снимайте герметичную крышку с горячего двигателя. Подождите, пока он остынет, а температура не упадет ниже 50°C.
- Помните о том, что охлаждающая жидкость токсична.
- Если вентилятор погнут или неисправен, не используйте его. Изогнутая или поврежденная лопасть вентилятора может выйти из строя во время работы.
- В системе охлаждения должен отсутствовать воздух, чтобы не допустить образования воздушных пробок.
- Никогда не используйте только воду в качестве охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость смазывает подшипники насоса и способствует защите от образования ржавчины в каналах двигателя.
Компоненты системы охлаждения составляют:
- Насос охлаждающей жидкости, который может быть в зависимости от объема двигателя с ременным или зубчатым приводом. Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения.
- Радиатор, которого может быть два. В двухконтурной системе радиаторы позволяют повысить эффективность охлаждения.
- Вентилятор может быть с ременным или прямым приводом.
- Масляный радиатор.
- Промежуточный охладитель.
Проверка системы охлаждения
Общие проверки системы охлаждения следует проводить во время простоя генератора и во время его работы.
Во время простоя генератора можно обнаружить следующие проблемы:
- Утечка в сливном отверстии водяного насоса.
- Повреждения и утечки ребер радиатора.
- Уровень охлаждающей жидкости и загрязнение масла. Наличие масла в охлаждающей жидкости может указывать на то, что узел масляного радиатора негерметичен.
- Повреждение вентилятора или его кожуха.
- Утечки охлаждающей жидкости в местах соединения шлангов.
- Изменение цвета масла.
Во время работы генератора нужно следить за:
- Температурой охлаждающей жидкости.
- Вращением вентилятора в муфтах прежде, чем охлаждающая жидкость достигнет рабочей температуры.
- Утечкой охлаждающей жидкости в радиаторе и в местах соединения шлангов.
- Выхлопом двигателя, пары охлаждающей жидкости в котором указывают на утечку ее в камеру сгорания.
Читайте также