Двигатель ДЭС начал потреблять больше топлива: причины и решения
Дизельные двигатели Сummins отличаются высокой энергоэффективностью и надежностью; сравнительно малый расход - это нормальное состояние при эксплуатации ДЭС. Однако, никто не застрахован от технических неисправностей, которые могут повлечь за собой повышение расхода. В этой статье мы расскажем о том, почему ДВС Сummins может начать потреблять больше дизельного топлива.
Все современные двигатели Сummins, которые используются в рамках дизель-генераторных электростанций, оснащаются электронным управлением. Электронный блок управления обеспечивает правильное приготовление топливовоздушной смеси, с учетом показателей датчиков:
- атмосферного давления
- температуры
- давления наддува
- положения дроссельной заслонки
- положения коленчатого вала
- положения распределительного вала
Наиболее распространённой причиной существенного повышения расхода является отклонение давления в топливной рампе от нормальных величин. В таком случае ЭБУ не может рассчитать нормальный впрыск: повышенное давление будет компенсироваться снижением времени впуска, в то время как пониженное - дополнительным расходом топлива. Проблемы с давлением топливной рампы могут возникнуть из-за:
- засора топливного фильтра
- проблем с топливным насосом
- попадания воздуха в топливную систему
- засора или перегиба топливного трубопровода
- засора или неисправности форсунок
- заклинивания редукционного клапана
Кроме того, проблемы с расходом также могут возникать из-за:
- неисправностей системы впуска
- неисправностей системы турбонаддува
- нарушения герметичности патрубков
- износа деталей двигателя внутреннего сгорания
- неполадок с углом зажигания: если метки привода газораспределительного механизма были сбиты, электронный блок управления распознает неверную синхронизацию датчиков коленвала и распредвала. В таком случае Вы можете заметить информацию об ошибке на панели системы управления. Двигатель продолжит работу в аварийном режиме, в то время как расход будет увеличен.
Читайте также