Зимнее сезонное обслуживание дизель-генераторных электростанций

> Зимнее сезонное обслуживание дизель-генераторных электростанций
01.12.2021

Сезонное техническое обслуживание дизель-генераторных электростанций необходимо для обеспечения их надежной и бесперебойной работы в условиях пониженных температур. Прежде всего, речь идет о замене "летних" технических жидкостей и топлива: использование зимнего дизеля существенно продлевает срок эксплуатации мотора.

Пониженные температуры оказывают негативное воздействие на некоторые узлы ДГУ: например, возможности бортовой АКБ в холодную пору года могут быть снижены, вплоть до невозможности запуска стартера. Именно поэтому, если ресурс АКБ снижен ввиду длительной эксплуатации, позаботьтесь о замене батареи до наступления холодов. Контроль состояния АКБ и использование систем автоматической подзарядки в составе электростанции - надежный способ избежать проблем в зимнее время!

В сопроводительной документации к дизель-генераторной электростанции указаны рекомендованные значения вязкости моторного масла - так, для легкого пуска и работы мотора при отрицательных температурах рекомендуется использовать моторное масло пониженной вязкости, к примеру, масло 10w30. Вязкость летнего моторного масла будет выше, для теплого периода рекомендуется использовать 10w40.

В зимнее время легкий пуск и нормальная работа мотора обеспечивается также благодаря системе подогрева моторного масла. Это довольно дешевое и очень эффективное решение, которое часто применяется в условиях дизель-генераторных электростанций, эксплуатируемых в условиях пониженных температур. Перед началом зимнего сезона следует убедиться, что система электрического подогрева масла исправна и подключена, в противном случае повышается риск возникновения проблем во время пуска мотора.

Важнейшим вопросом при сезонной подготовке также является контроль системы охлаждения двигателя. Современные установки оснащены датчиками температуры антифриза, необходимо обязательно контролировать этот параметр и его соответствие значениям, указанным в руководстве по эксплуатации дизель-генераторной установки. При необходимости следует произвести замену антифриза согласно регламенту производителя. Если Вы столкнулись с явно заниженными значениями температуры хладагента, убедитесь, что термостат исправен. Эксплуатация ДГУ с неисправным термостатом антифриза может привести к преждевременному износу важных деталей и узлов, а также к повышенному расходу дизеля, отказу установки.

В зимнее время следует производить частый визуальный контроль на предмет течи технических жидкостей. Следует избегать скопления снега в помещении ДЭС, а также контролировать беспрепятственный воздухообмен в помещении, следить, чтобы выхлопная система была чистой, отсутствовали засоры. В остальном сезонное ТО практически ничем не отличается от стандартного: производится подтяжка ремней, замена технических жидкостей, контроль состояния АКБ, подготовка топлива, замена фильтров, свечей и другие стандартные работы, направленные на обеспечение надежной и безотказной работы, увеличение ресурса мотора.


Читайте также

Стандартное техническое обслуживание газопоршневой электростанции
Основные этапы строительства дизель-генераторной электростанции
Базовые пусконаладочные работы перед вводом ГПУ в эксплуатацию
Понятия ДГУ и ДЭС: как расшифровывается аббревиатуры, отличия

Возврат к списку