Наиболее распространенные проблемы у турбин дизельных моторов Сummins

> Наиболее распространенные проблемы у турбин дизельных моторов Сummins
08.02.2022

Системы наддува воздуха позволяют увеличить мощность моторов и сократить расход топлива. Надежные двигатели от ведущего производителя оснащаются безотказными турбокомпрессорами, ресурс которых приблизительно равен сроку службы самого силового агрегата. Тем не менее, столкнуться с проблемами работы турбины можно уже после 10000 моточасов. В этой статье мы расскажем о наиболее распространенных проблемах у турбин дизельных моторов Сummins.

Втулки вала

Наиболее распространенной неисправностью является износ втулок вала, а также задиры. Поскольку при работе мотора давление между втулкой и валом довольно высокое, имеет место образование так называемого масляного "клина". После того как мотор будет остановлен, клин исчезнет. Однако, если двигатель был заглушен сразу после остановки, то турбина продолжит вращаться по инерции, что и становится причиной износа вала во втулках и образования задиров. Именно поэтому персоналу следует всегда придерживаться правил пуска и останова двигателя дизельной электростанции.

Со временем задиры приведут к образованию люфта вала, и турбина будет подавать масло в глушитель или впускной коллектор мотора. Вы заметите белый дым, кроме того, расход масла существенно повысится. В таком случае ситуация уже достигла критических масштабов, и двигатель должен быть отправлен на ремонт в кратчайшие сроки. Не продолжайте эксплуатацию агрегата. Регулярное ТО двигателя дизель-генераторной электростанции Cummins - это ваш гарант надежной и безотказной работы электростанции!

Крыльчатка

Повреждение крыльчатки турбокомпрессора Сummins - это вторая по распространенности проблема, возникающая с турбинами. Поскольку скорость вращения крыльчатки очень высока, любая твердая частица, которая попала в систему, может стать причиной механического повреждения крыльчатки. Как следствие, эффективность работы системы турбонаддува существенно снижается, что влечет за собой потерю нормальной тяги ДВС. В крайне редких случаях, когда имеет место попадание очень крупной твердой частицы, вал турбины деформируется или вовсе выходит из строя.

Другие неисправности

  • Попадание пыли на крыльчатку также приводит к повреждениям узла, именно поэтому необходимо своевременно производить замену воздушного фильтра.
  • Повреждение патрубка турбины чревато повреждением крыльчатки вследствие попадания абразивных частиц, которые затягивает вентилятор охлаждения. Таким образом, мощность узла снижается, а расход топлива возрастает.
  • Близлежащие узлы также нуждаются в регулярном обслуживании, поскольку их неисправности могут стать причиной механической поломки вала. Например, если в систему попадут частицы системы нагрева впускного клапана, седла клапана или поршневой группы.
  • При наличии электронного управления выхлопной крыльчаткой имеет место риск износа полимерных шестеренок. В таком случае Вы увидите отчет об ошибке на дисплее СУ.
    • Неисправности системы турбонаддува могут стать причиной повреждения других важнейших узлов двигателя дизель-генераторной электростанции.


Читайте также

Поздравляем с наступающим Новым годом!
Поздравление с днём энергетика
Зимнее сезонное обслуживание дизель-генераторных электростанций
Стандартное техническое обслуживание газопоршневой электростанции

Возврат к списку