Отвод отработанных газов дизель-генераторных установок

> Отвод отработанных газов дизель-генераторных установок
25.06.2020

Система удаления отработанных газов дизель-генераторных установок разрабатывается на завершающих этапах проектирования, после выбора двигателя (ведь в зависимости от производительности мотора, производится расчет и выбор элементов выпускной системы). Правильно подобранные элементы системы отвода отработанных газов предусматривают отсутствие излишнего противодавления на дизельный двигатель, и как следствие, обеспечивают надежную и бесперебойную работу системы.

При расчете выпускной трубы, необходимо учитывать не только противодавление на мотор, но и результирующие потери мощности, изоляцию, уровень шума, загрязнение в процессе эксплуатации, подвеску и ряд других факторов, определяющих эффективность системы. Не меньшего внимания заслуживает и вопрос размещения выпускной трубы: необходимо спроектировать систему отвода отработанных газов таким образом, чтобы риск попадания горюче-смазочных материалов на трубу был сведен к минимуму. Выход трубы должен быть надежно защищен от попадания осадков и конденсата. Отвод отработанных газов осуществляется в специальное хорошо проветриваемое помещение (регламентируется требованиями локальных санитарных организаций).

Основным элементом выпускной системы являются трубы. В большинстве случаев в типовых проектах удается избежать установки труб со сварочными соединениями, что является веским преимуществом в рамках ДГЭ. Запрещается использовать трубы с наличием швов со внутренней стороны, во избежание повышения сопротивления. Минимальная толщина стенки труб для вывода газов - 1,5 мм, оптимальная толщина - 2 мм. Гофрированный или жестяной короб использовать в качестве трубопровода для отвода отработанных газов мотора запрещено.

Во время проектирования, инженеры отдают предпочтение вариантам прокладки с наименьшим количеством извития трубы, так как каждый узел извития равен потери мощности.

Система отвода отработанных газов дизельного двигателя в рамках ДГЭ также предусматривает наличие глушителя и воронки удаления конденсата, дождевой воды. Глушитель выбирается исходя из его веса и габаритов, а также степени ослабления шума. Расположение глушителя может быть вариабельным: в непосредственной близости с мотором, на крыше или на стене. Наиболее эффективным решением является расположение глушителя в непосредственной близости с мотором. Однако, при размещении, следует учесть, что вес трубопровода не должен оказывать давления на данный элемент.

Защиту от конденсата и осадков чаще всего выполняют при помощи клапана и уклона выпускного участка трубы.


Читайте также

Защита электроустановок и персонала, обслуживающего ДГЭ: заземление
Открытое исполнение дизель-генераторных электростанций
Пусконаладочные работы ДГУ
Поздравляем с 9 мая!

Возврат к списку